Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Изменены порядок и условия назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей

         С 15.04.2024 вступят в силу изменения, внесенные приказом Минтруда России от 04.03.2024 № 89н «О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 № 668н».

      С учетом изменений право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком будут иметь лица, вышедшие на работу  или на службу из декретного отпуска ранее достижения ребенком возраста полутора лет и уволенные в этот период по определенным в названном приказе основаниям.

      Согласно изменениям право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, выходит на работу (службу) (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы в соответствии с законодательством Российской Федерации) из отпуска по уходу за ребенком ранее достижения ребенком возраста полутора лет или в период этого отпуска работает у другого работодателя (в том числе на указанных условиях), а также в случае продолжения обучения.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Отпуск в связи с регистрацией брака

        Статьей 128 ТК РФ установлено, что работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы сроком до пяти календарных дней в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников.

          Действующее законодательство не содержит ограничения срока, в течение которого работник имеет право на отпуск без сохранения заработной платы в связи с регистрацией брака. Вместе с тем срок, в течение которого работник вправе воспользоваться отпуском без сохранения заработной платы в связи с регистрацией брака, работодатель вправе закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

        Отказать работнику в предоставлении отпуска в связи с регистрацией брака работодатель может только в том случае, когда коллективным договором или локальным нормативным актом установлен срок, в течение которого работник вправе воспользоваться отпуском в связи с регистрацией брака, и работник подал заявление о предоставлении отпуска за пределами этого срока. Если же вышеуказанный срок в компании не установлен, работодатель не вправе отказать работнику в предоставлении отпуска в связи с вступлением в брак, даже если заявление подано спустя значительное время после регистрации брака (например, спустя месяц или более).

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Безопасность ребенка в информационном пространстве

        Все знают о том, что Интернет является информационнотелекоммуникационной сетью международного информационного обмена, доступ к которой открыт для неопределенного круга лиц. Однако, неограниченный доступ детей к информации не всегда способствует развитию здорового мышления, напротив, иногда может негативно отразиться на здоровье ребенка.

         Если Вы столкнулись с информационными материалами для детей без соответствующего обозначения, или это обозначение, по Вашему мнению, не соответствует содержанию, следует обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

       Законодателем определен перечень информации, который без проверки запрещен для распространения на территории нашей страны. Это информация, направленная на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Блокировка подобной информации осуществляется Роскомнадзором во внесудебном порядке через официальный сайт органа. Перечень такой информации определен Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В остальных случаях блокировка осуществляется на основании решения суда.

        Необходимо учитывать, что Интернет — крупнейшая в мире площадка для дистанционного общения и здесь возникает целый ряд моментов и ситуаций, которые могут принести больший вред, чем несоблюдение возрастных ограничений. Хотя законом такого рода общение не запрещено, ограничить его можно только путем бесед с ребенком.

         Если Ваш ребенок столкнулся в ходе общения в Интернете с собеседником, который:

       — явно и открыто склоняет к совершению какого-либо преступления или рассказывает о том, как его совершить, или обещает каким-либо образом помочь в его осуществлении;

       — предлагает приобрести наркотические вещества, табачную или алкогольную продукцию;

      — завлекает в какие-либо организации, союзы;

       — приглашает принять участие в политических митингах и акциях;

      — присылает или демонстрирует материал, не предназначенный для ребенка, например, порнографического характера или жестокого обращение с животными;

      — пытается склонить к интимной связи;

       — оскорбляет, унижает или угрожает самому ребенку или его друзьям, родственникам;

        — интересуется конфиденциальной информацией о ребенке или его родителях – помогите ему прекратить такое общение и незамедлительно сообщите о данном факте в правоохранительные органы.

        Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок с детства привыкал свободно ориентироваться в медиапространстве, умел взаимодействовать с различными источниками информации, но в то же время не поддавался манипуляциям извне. Не лишним будет установка на его телефон программы «Родительский контроль», которая позволит отслеживать какие сайты ребенок посещает, с кем переписывается. Вовремя обратившись за помощью в правоохранительные органы, вы не только оградите собственного ребенка от посягательств посторонних людей, но и, возможно, предотвратите будущие преступления.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Уголовная ответственность за мелкое взяточничество

        Статья 291.2 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за мелкое взяточничество, т.е. за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

        Мелкое взяточничество является специальной нормой по отношению к положениям ст.ст. 290, 291 УК РФ, получение или дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные), в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также при наличии других квалифицирующих признаков взяточничества они совершены.

         Таким образом, мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным признаком – размером взятки. Следует отметить, что за посредничество в мелком взяточничестве лицо не подлежит уголовной ответственности по ст. 291.1 УК РФ, ввиду размера взятки. Субъектом мелкого взяточничества является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

        За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до одного года. Частью 2 статьи 291.2 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления и более строгое наказание.

        Так, по ч. 2 ст. 291.2 УК РФ подлежат действия лица, имеющего судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ, максимальное наказание составляет лишение свободы на срок до трех лет. Следует знать, что лицо совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки».

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Освобождение государственных и муниципальных служащих от ответственности за несоблюдение требований, ограничений и запретов антикоррупционного законодательства вследствие не зависящих от таких лиц обстоятельств

         Федеральным законом от 10.07.2023 № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», регламентирующая ответственность за коррупционные правонарушения, дополнена нормами, в соответствии с которыми физическое лицо, в отношении которого законодательством в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в установленном законом порядке.

        Соблюдение ограничений, запретов и требований, исполнение обязанностей должно быть обеспечено не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия указанных обстоятельств.

       Не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции.

       К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.

       Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Антикоррупционные полномочия органов прокуратуры

          Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ внесены изменения в ряд Федеральных законов, в том числе Федеральный закон от 17.01.1992№2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

          Предусмотрено, что в случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

        На основании переданных материалов прокуроры принимают решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных проверяемым лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Указанная проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

        Также прокуроры наделены полномочиями по обращению в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения  полномочий) проверяемого лица по результатам рассмотрения материалов проведенной проверки. В случае удовлетворения такого заявления формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Подписан закон о продаже с аукциона жилья, изъятого у лиц, совершивших коррупционные правонарушения

       Федеральным законом от 24.07.2023 № 354-ФЗ  закреплено, что жилые помещения, поступившие в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения, или в отношении которых не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, приватизируются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», с учетом предусматриваемых поправками особенностей.

          При этом документом установлено, что приватизации подлежит жилое помещение, рыночная стоимость которого на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более денежную сумму, определенную исходя из размера общей площади, умноженного на установленный показатель средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему субъекту РФ.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершённое в отношении объектов социальной инфраструктуры

         Нередко в правоохранительные органы поступают сообщения о готовящихся взрывах, заложенных бомбах в торговых центрах, школах, иных объектах социальной инфраструктуры. Однако впоследствии данные сообщения оказываются ложными. Подобные действия являются преступными.

         Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, в отношении объектов социальной инфраструктуры предусмотрена частью 2 статьи 207 Уголовного кодекса России.

          Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

         Опасность этого преступления состоит в попытках дезорганизации деятельности органов власти и охраны правопорядка. По каждому ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений, предприятий, транспорта. Принимаются неотложные меры по эвакуации людей, поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий, что приводит к причинению вреда интересам конкретных граждан, вынужденному отвлечению сил и средств для предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению общественной безопасности.

         Преступление выражается в действиях в виде заведомо ложного сообщения только о готовящемся акте терроризма — взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных опасных последствий. Как правило, ложные сообщения поступают по телефону.

          Вместе с тем, форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными — устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц, достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели. Мотивы совершения преступления могут быть различными – месть, хулиганство, желание парализовать работу предприятия или учреждения, сорвать занятие в школе, желание проверить качество работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и другие.

           Состав преступления формальный, деяние окончено с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности, но желает сообщить ее.

          Законодатель предусматривает строгую уголовную ответственность за совершение предусмотренного частью 2 статьи 207 Уголовного кодекса России преступления. Виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа от 500 до 700 тысяч рублей или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.

           Более того, лицо может понести и гражданско-правовую ответственность за материальные убытки, понесенные в результате задействования сил и средств многих ведомств, эвакуации граждан, нарушения нормальной деятельности находящихся в здании организаций. Если преступление совершено несовершеннолетним, то возмещение ущерба, который может исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей возлагается на их родителей или законных представителей.

        Кроме того, если в результате преступных действий лица наступила по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия его действия подлежат квалификации уже по части 4 статьи 207 Уголовного кодекса России, максимальное наказание за которое составляет 10 лет лишения свободы. Зачастую авторами заведомо ложных сообщений о готовящемся акте терроризма являются школьники, учащиеся.

         Следует отметить, что уголовная ответственность за названные преступления наступает уже с 14 лет, поэтому родителям, законным представителям следует проводить соответствующую профилактическую работу с детьми, разъясняя им недопустимость таких действий.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: О расширении перечня экстремистских материалов, за распространение, производство или хранение которых предусмотрена административная ответственность

     Статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за массовое распространение, производство или хранение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список, представляющий собой исчерпывающий перечень таких материалов, к которым решениями судов отнесены конкретные аудиозаписи, изображения, статьи, книги и т.д.

       Федеральным законом от 13.06.2023 № 231-ФЗ КоАП РФ внесены изменения в данную статью, в соответствии с которыми ответственность наступает не только за распространение, производство или хранение материалов, внесенных в вышеназванный список, но и иных материалов, отнесенных к экстремистским в соответствии с Законом о противодействии экстремистской деятельности.

      Экстремистские материалы — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

        Таким образом к таким материалам относятся публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. В качестве наказания санкцией данной статьи предусмотрен штраф до одного миллиона рублей, административный арест до 15 суток, с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Ложные вызовы.

     Ложный вызов пожарных, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб карается законом. И называется это заведомо ложный вызов специализированных служб. То есть, если спецслужбы вызываются без каких-либо причин, то лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которая влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

        Если сделано заведомо ложное сообщение об акте терроризма (о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений), то в данном случае возникает уже уголовная ответственность по статье 207 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ), согласно которой виновное лицо наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет или в зависимости от тяжести совершенного преступления предусмотренными соответствующими частями указанной статьи наказывается штрафом вплоть от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

       Если ложный вызов спецслужб или сообщение об акте терроризма совершает несовершеннолетний, то и он несет перед законом ответственность.

         Согласно статье 2.3. КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, а согласно статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет.

        В случае, когда административное правонарушение совершено лицом в возрасте до 16 лет, а уголовное — до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет меры воспитательного характера. Помимо этих мер, родителей малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних могут привлечь к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ, а подросток ставится на учет.

        Уважаемые родители, обращаемся к Вам с просьбой рассказать своим детям о недопустимости подобных развлечений.

Updated: 07/05/2024 — 15:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Народное слово Малгобека Frontier Theme